Дорфлекс® за Полярным кругом

News

Репортаж телеканала «РТР–Мурманск» о применении материала Dorflex® при строительстве нового моста через реку Салма.

В конце июля будет сдан новый объект — переправа через р. Салму на федеральной трассе «Санкт-Петербург – Мурманск». Впервые здесь использованы новые технологии компании ООО «Инновационные технологии», уникальные для региона.

«Это даже не реконструкция — это новая дорога и новый мост.» — уточняют строители. Объект начали в августе прошлого года. Он станет уникальным для региона. Впервые здесь использована так называемая технология Дорфлекс®. Эксперимент должен показать, как приживется она на Севере.

Эксперт дорожного хозяйства отдела контроля и качества ФГУ «Упрдоркола» Алексей Лобачев рассказал: «Новые технологии. Здесь идет смешение самой эмульсии с водой, затем происходит затвердение, в итоге образуется монолитный ковер, как резиновый».

Старый мост через Салму не отвечал требованиям безопасности. Выросла транспортная нагрузка и металлическое покрытие при -30°C могло не выдержать. Теперь будут разделительные ограждения, пешеходная и зеленая зоны, колодцы, которые ловят воду с трассы. Ничего не попадет в реку. Экологию не нарушат.

Протяженность нового моста 100 метров. Сейчас уже начали работы по благоустройству территории. На подъездах к нему, с двух сторон тоже полная перестройка. Зимой здесь шли взрывные работы, чтобы выпрямить трассу и расширить на виражах.

Начальник строительно-монтажного участка ОАО ДСУ № 3. г. Кандалакша Валерий Алексеев заметил: «Я думаю, в разы безопаснее будет. Здесь будут стоять по краям укрепления и отбойный груз, так что откосы будут укреплены».

Новую технологию укладки асфальта осваивает и бригада Сергея Данилова. В основание дороги кладут геотекстильную сетку. Ее уже использовали на двух участках в Апатитах и Мончегорске, но немного по-другому. Теперь покрытие должно стать надежнее.

Мастер ОАО ДСУ № 3 г. Кандалакша Сергей Данилов говорит: «Трещин меньше будет появляться в покрытии. Сетка будет держать покрытие и не будет рваться. У нас Север морозом выдавливает камни, поэтому все сдвижки происходят, и лопается все, а сетка будет это все держать».

Гарантию на свою работу строители дают на 10 лет. Шутят: «Мы не осваиваем деньги, а строим». Финансирование федеральное, полная протяженность моста и подъездов к нему - 20 километров.
Новый мост через Салму должны сдать в конце июля. В ближайшее время на федеральной трассе Санкт-Петербург - Мурманск появится еще один - через реку Канда. Проходит согласование такой же проект в Ковде.

Ссылка на источник

КОММЕНТАРИИ