Статья "Разработка инновационных материалов и технологий как приоритетный путь импортозамещения"
В последнее время в сфере дорожного строительства наметились тенденции к активному освоению инноваций: серьезные инвесторы, грамотные заказчики и профессиональные подрядные структуры отрасли освоив только лучший зарубежный опыт идут дальше, демонстрируя повышенный спрос на передовые технологии, при этом приоритетными являются собственные отечественные разработки, так идет работа по созданию федеральной системы внедрения инноваций в дорожном строительстве Российской Федерации.
Запущенный процесс интенсивного импортозамещения не только не стал проблемой, в частности, в сфере дорожного строительства, он послужил тем дополнительным катализатором поступательного созидательного развития. Запланированные на текущий момент активные государственные программы внедрения и стимулирования, умноженные на собственные наработки ведущих предприятий отрасли, обязательно дадут тот необходимый положительный экономический эффект, главное чтобы этот позитивный процесс стал приоритетным.
Текущие экономические реалии требуют повышения взаимных обязательств от каждого участника строительной индустрии, должна быть осознана и повышена мера персональной ответственности за свои действия или бездействия.
Механизмы бесконечных перепродаж, выгодоприобретателем от которых является в основном зарубежный производитель, исключают возможность положительного влияния на рост отечественного производства, занятости на отечественном производстве, что плохо коррелируется с мерами по стимулированию Российской экономики.
Выполнение решений правительства по поддержке каждого отдельного российского производства и экономики РФ в целом - вот первоочередная задача отрасли.
Группа компаний «Иннотех» занимается разработкой, производством, продажей и внедрением инновационных материалов в различных направлениях строительства. Одним из динамично развивающихся направлений является производство материалов для дорожно-транспортного строительства. Компания комбинирует передовой международный опыт и российскую научно-практическую базу, адаптирует лучшие технологии зарубежных стран и создает новые продукты преимущественно на отечественной сырьевой базе. Исследовательский опыт и накопленный научный потенциал позволяют создавать новые современные материалы, удовлетворяющие растущим высоким техническим требованиям.
ГК «Иннотех» располагает тремя собственными научно-исследовательскими лабораториями, каждая из которых специализируется на определённых полимерах. В рамках НИЦ ООО «Инновационные технологии», входящего в ГК «Иннотех», разработала новые уникальные материалы для приготовления горячих асфальтобетонных смесей. В число этих разработок входят термостабильная адгезионная присадка торговой марки «Dorflex® KT» и модификатор асфальтобетонных смесей «Dorflex® BA».
Битум присадкой «Dorflex® KT» при 180°С практически не теряет адгезионных свойств в течение недели, оказывая модифицирующее действие на битум, увеличивая интервал пластичности и замедляя процесс старения. Модификатор асфальтобетонных смесей «Dorflex® BA» производится с использованием высокомолекулярных термоэластопластичных полимеров и адгезионных наполнителей.
Асфальтобетонная смесь ЩМА, модифицированная «Dorflex® BA» позволяет получить показатель стекания вяжущего по ГОСТ 31015-2002 в пределах 0,14%, асфальтобетон имеет повышенные показатели прочности и трещиностойкости, при этом применение модификатора сводится к простому введению материала в смесительный барабан через бункер подачи стабилизирующих добавок в процессе производства смеси на АБЗ.
С применением модификатора «Dorflex® BA» происходит повышение сопротивления асфальтобетона сдвиговым деформациям, связанное с образованием пространственной полимерной структурной сетки, близкой к получаемой при использовании полимерно-битумного вяжущего (ПБВ).
Динамические воздействия на асфальтобетон ведут к интенсивному накоплению в нем пластических деформаций и улучшение характеристик эластичности, трещиностойкости и прочности на растяжение, при оптимальном прочном минеральном каркасе повысит общую деформационную устойчивость.
Ожидаемая эффективность нового модификатора «Dorflex® BA» это увеличение межремонтных сроков эксплуатации дорожной одежды, в текущем сезоне планируется укладка, очередного тестового участка с вышеуказанными материалами, целью которой является выявлений преимуществ в качестве и долговечности модифицированного асфальтобетона, по сравнению с асфальтобетонами традиционных составов.
Как положительный пример инновационных внедрений, стоит отметить уже зарекомендовавший себя гидроизоляционный материал Российского производства «Dorflex®», производимый ООО «Инновационные технологии», для устройства напыляемых гидроизоляционных покрытий.
Гидроизоляционные напыляемые покрытия ГК «Иннотех» обеспечивают нормативную адгезию по всей площади различных оснований, хорошие показатели водонепроницаемости и водопоглощения.
Технология работ позволяет достичь высокой производительности: до 1200 квадратных метров покрытия в смену, при простоте выполнения любых узлов сопряжений и примыканий.
Бесшовность и способность материала за счет высокой эластичности воспринимать деформации, обеспечивая сплошность, по достоинству оценены ведущими проектными организациями, как хорошее решение обеспечения вторичной защиты конструктивных элементов от коррозии и их гидроизоляции.
В настоящее время получен большой положительный опыт применения, материал хорошо зарекомендовал себя на множестве объектов.
В числе наших крупнейших Заказчиков:
- ФДА «Росавтодор»- более десяти Управлений Федеральных Автомобильных дорог по России;
- ГУП «Петербургский Метрополитен»- станции «Спортивная-2», «Дунайский проспект», «Проспект Славы-1», «Проспект Славы-2»;
- ГУП «Московский Метрополитен», станции «Рассказовка» тупики», «Боровское шоссе»;
- ФГУ Госкорпорация «Росатом» - Балтийская АЭС, Ленинградская АЭС;
- Спецстрой России – ряд объектов Министерства Обороны Российской Федерации.
Эффективная организация производства строительных материалов ГК «Иннотех» для дорожного хозяйства базируется на непрерывном инновационном процессе, осуществляемом в соответствии с тенденциями и динамикой научно-технического прогресса. При рассмотрении динамики технологических инноваций можно выделить фазы зарождения и материализации нового технического решения, кульминации (активного производственного использования), неизбежного прекращения жизненного цикла в результате освоения инновации или вытеснения более эффективной.
Главная наша задача сделать этот поступательный циклический процесс успешным, и мы к этому стремимся.